Сообщество Blender Foundation выпустило новую версию открытого пакета трёхмерной графики
Blender с индексом 2.46.
Как отмечается
на странице релиза, новые функции, добавленные в пакет (а их много), стали в большой степени побочным результатом работы над новым "открытым" анимационным фильмом Big Buck Bunny, вследствие чего версия 2.46 и получила название Bunny Release.
В "Кроличьем релизе", среди прочего, фигурируют переписанная с нуля particle-система, улучшена функциональность, связанная с отображением шерсти и меха (и травы, в том числе) и UV-развёрткой текстур, улучшена имитация ткани - и так далее.
Уже вполне определённо можно сказать, что разработчики Blender стимулируют процесс довольно интересным способом - производством либо фильмов, либо видеоигр, в ходе разработки которых возникает потребность в новых функциях, каковые и реализуются программистами. Благодаря этому Blender всё ближе подходит к уровню таких "мейнстримовых" коммерческих пакетов, как 3D Studio MAX, Maya и др.
Blender изначально был коммерческой разработкой, затеянной для внутренних нужд голландской анимационной студии NeoGeo; в 1998 году от студии отпочковалась компания Not A Number Technologies (NAN), которая продолжила разработку Blender. Пакет распространялся на shareware-основе - до 2002 года, когда NAN вылетела в трубу. Кредиторы компании согласились на перевод исходного кода Blender под лицензию GNU GPL, при условии, что им будут выплачены 100 тысяч евро.
Тогда основной разработчик пакета, Тон Розендаль (Ton Roosendaal), инициировал кампанию по сбору средств на выкуп, каковая и увенчалась полнейшим успехом. С сентября 2002 года Blender распространяется под вышеупомянутой лицензией, активно развивается и уже успел обрасти преданным сообществом пользователей по всему миру, не исключая Россию.
Юрий Ильин