Сергей и Марина Бондаренко
Данный плагин поможет вам в короткие сроки создать множество атмосферных эффектов, таких как пламя, облака, дым, взрыв, и при этом сделать их максимально реалистичными.
AfterBurn может применять один из трех типов рендеринга. Во-первых, он имеет в своем арсенале создающий реалистичные эффекты высококачественный объемный движок для трассировки лучей (AfterBurn Raymarcher).
Во-вторых, в AfterBurn реализован Octane Shader, который существенно ускоряет рендеринг. Он отлично подходит для дыма, пара и других прозрачных эффектов.
Третий тип визуализации базируется на движке HyperSolids и позволяет создавать эффекты рендеринга, начиная от жидких металлов и гор до совершенно гладких метасфер. Один из этих трех типов рендеринга выбирается в ниспадающем меню Rendering Type (свиток AfterBurn Manager).
Немалое достоинство плагина в том, что при испускании частиц с помощью AFC (Animation Flow Controllers — анимационные потоковые контроллеры) (рис. 8.3) вы можете анимировать любые настройки плагина. Все параметры в свитках AfterBurn задаются двумя значениями — минимальным (Low) и максимальным (High). Между ними вы заметите кнопку с аббревиатурой AFC, при нажатии на которую появляется окно с графиком, показывающим зависимость значения параметра настройки от времени. Теперь вы можете самостоятельно отметить на кривой контрольные точки и перемещать их по своему усмотрению, тем самым изменяя форму графика.
После установки AfterBurn появляется новая система частиц — Sticky Particles. Она создает частицы, лежащие на любых вершинах каркаса (mesh), которые привязываются к объекту и следуют за его движением и деформациями. Все это возводит моделирование и анимацию таких объектов, как, например, облака, на качественно новый уровень.
Вспомогательные объекты AfterBurn Daemons отвечают по большей части за динамику эффектов. Для их использования нужно нарисовать иконки в окне проекций. Бросается в глаза сходство с названиями некоторых стандартных SpaceWarps, что, в принципе, неудивительно, так как задачи и тех, и других приблизительно одинаковые. Однако стандартные объемные деформации не будут влиять на протекание стандартных volumetric effects.
В AfterBurn Daemons входят:
-Wind Daemon (« Ветер»);
-Swirl Daemon («Вихревые деформации»);
-Explode Daemon («Взрыв»);
-VMap Daemon (позволяет использовать текстурные карты 3ds MAX для любого эффекта плагина; вместо того чтобы изменять параметры текстуры в Material Editor, можно обратится к Map
Scale Parameter);
-Sucker Daemon — уменьшает плотность шума до нуля на некотором расстоянии.
Плагин умеет правильно просчитывать тени. Для того чтобы программа правильно работала с тенями, в свойствах источника света выбирается один из вариантов отображения теней: AfterBurn Shadow Map («Тени») и AfterBurn Raytrace Shadow (тени, просчитываемые методом трассировки лучей).
После того как мы выберем из списка Add Atmospheric Effects одну из строчек, добавленных плагином, в окне Environment появятся свитки, которые возглавляет AfterBurn Manager. В нем мы определяем тип рендера и включаем в первый список Source Particles/Daemons все источники частиц и имеющиеся у нас в наличии Daemons, а во второй Source Lights — источники света. Работая с Rendering Type, следует помнить, что кнопка Antialias (сглаживающий фильтр) активируется только тогда, когда выбран тип HyperSolids.
Под этими списками расположен набор небольших кнопок, объединенных общим названием Tools, они отвечают за загрузку заготовленных вариантов настроек (Presets) для моделирования дыма, облаков и остальных атмосферных явлений. Тут же можно вызвать окно предпросмотра и понаблюдать Noise Preview. С помощью так называемых Shapes вы сможете следить за формой атмосферного объекта (обнаруживается явное сходство с продуктами от Cebas (например с PyroCluster).
Atmospheric Effects формируются в пределах некоторого объема. Параметры Shapes заносятся в свиток Particle Shape/Animation Parameters.
AfterBurn позволяет применить к одной частице до трех цветов и указать, на каком расстоянии от центра оттенок частицы (скажем, тумана) будет изменяться. Вы сами определяете форму Shapes: сфера, параллелепипед, цилиндр и метабол.
Эффект AfterBurn Glow присваивается объектам через ГО. Однако это не самое главное достоинство плагина — эффект свечения встречается довольно часто.
AfterBurn очень популярен среди профессиональных художников-аниматоров. Так, например, хорошо известная всем лента «Армагеддон» содержит сцены, обработанные в среде 3ds MAX с использованием эффектов от AfterBurn. Еще одно доказательство широких возможностей, которые открывает перед пользователем плагин, — компьютерная игра Final Fantasy X, вышедшая для приставки PlayStation 2.
Для Win32:
СкачатьДля Win64:
СкачатьPassword: rapidoff