Сергей и Марина Бондаренко
Название этого плагина очень удачно сочетается с его концепцией. Основное предназначение Дарвина — создание живых существ. Принцип работы отдаленно напоминает плагин Creature Creator. Имеется огромное количество библиотек-заготовок, в числе которых ноги, головы, шеи, хвосты и т. д. Выбрав нужное сочетание частей тела, можно за пару минут создать, например, чудовище в духе «Парка Юрского периода». Если в Creature Creator моделируются только монстры, то возможности Дарвина гораздо шире. Во-первых, помимо чудовищ он позволяет создавать других животных: зайцев, котов, слонов и т. д. Во-вторых, те части тела, которые добавляются в сцену, уже имеют свой скелет, что значительно ускоряет работу.
Для того чтобы начать работу с плагином, необходимо переписать библиотеки на жесткий диск и поместить файл darwin.mse в папку Scripts. Теперь переходим в командной панели на закладку Utilities и, воспользовавшись кнопкой Max Script, запускаем файл darwin.mse. Появится свиток с настройками Дарвина. В нем нажимаем на кнопку Locate Darwin Folder и указываем путь к установленным на винчестере библиотекам. Под этой кнопкой находятся ниспадающие меню для выбора нужного типа головы, туловища, ног и других деталей будущей модели. Под каждым из таких меню есть кнопка Import. Чтобы создать существо, выбираем какую-нибудь голову (Head) и нажимаем Import, после чего она появляется в окне проекции. Если ее выделить и перейти на закладку Modify командной панели, вы получите доступ к настройкам модели. Свиток Custom Attributes будет содержать огромное количество ползунков. С их помощью можно изменять абсолютно любые параметры головы.
Особого внимания достойна прилагаемая к Дарвину документация. Кроме хорошего мануала, который дает представление обо всех возможностях данного скрипта и рассматривает особенности работы с ним, существует каталог моделей и текстур. В нем пользователь имеет возможность просмотреть всю библиотеку на картинках. Такая функция предварительного просмотра очень удобна, потому что исходя из названия трудно определить, какой формы окажется та или иная часть тела.
А вот текстуры Дарвина оставляют желать лучшего. Чтобы пользователь совсем не разленился, сотрудники Digimation оставили ему большой кусок работы. 3D-дизайнеру придется здорово попотеть, рисуя в программе Adobe Photoshop требуемую развертку. Если прилагаемую к Дарвину текстуру рыбы на модель наложить еще можно (ведь рыба плоская и с обеих сторон одинаковая), то с головами птиц и зверей так просто не получится.
Часть 1Часть 2