Графика и дизайн
Система
Безопасность
Мультимедиа
Разные
3d графика
2d графика
Обработка фото
Web дизайн
3D модели
Материалы Vray
Текстуры
HDRI
Плагины 3D
Кисти
Стили
PSD исходники
actions
Плагины
Шаблоны
Шрифты
Иконки
Игрострой статьи
Игровые моды
Векторный
Растровый
Фото
Картинки
Чертежи
Обои
Скринсерверы
Темы и оболочки
Музыка
Книги
Видео
Юмор
Новости
 
Вход
Голосование
Вы нашли на сайте, то что искали?

Да
Нет
Еще поищу

Популярные статьи
» Company Profile Brochure
» Show PSD Flyer Template + Facebook Cover
» Real estate PSD V17 Flyer Template
» Sport Multipurpose Flyer 30
» Spray PSD Perfume Bottle Mockup
» Mockup Toolkit Vol.1
» Mock Up & Social Media Banner Bundle
» Real Estate Web & Facebook Banners Ads
» Black & White Wedding Invitation Pack
» Christmas Party Flyer PSD V25 Template
Архив новостей
Январь 2021 (33)
Декабрь 2020 (336)
Ноябрь 2020 (93)
Сентябрь 2020 (93)
Август 2020 (507)
Июль 2020 (441)
Реклама
Партнеры

Главная Форум Галерея работ Добавить публикацию
3drus » Уроки » Светящиеся материалы

» Светящиеся материалы
Уроки, 3d графика
Я хочу описать технологию создания весьма своеобразных материалов: это материалов которые в некоторых местах светятся. На первый взгляд всё просто но когда начинаешь копать глубже то натыкаешься на разные подводные камни. Сейчас я опишу как их обойти и на примере 2х очень популярных материалов:

- избитый приём плавного перехода тела в полигональную сетку.
- не менее избитый раскалённый стальной прут.

Итак начнём с главного - для чего в первом материале нужен эффект светимости? Для того чтобы наша полигональная сетка имела постоянную интенсивность, то есть и в тени и на свету выглядела одинаково.

Начнём с простой сцены:
(все картинки я делаю маленькими и с нормальным сжатием так что буду выкладывать сразу полную версию)

Светящиеся материалы


я думаю ни для кого не составит труда нарисовать что-то подобное. Итак это наш базовый объект. Нам нужно чтобы вблизи он выглядел так как сейчас а в конце уже имел вид полигональной сетки. Для начала сделаем простую карту распределения где будет находиться какой материал. Для наглядности создадим ещё один материал на который её наложим. Текстуру эту будем делать как обычный Gradient Ramp и выглядеть она должна примерно так:

Светящиеся материалы


и на рендере соответственно мы получим

Светящиеся материалы


Теперь начинается самое интересное - нам нужно настроить материал самой сетки. Естественно первой мыслью является банально использовать для этого VRayLightMtl который положить VRayBlendMtl как один из Coat материалов и поставить как карту смешивания VRayEdgesTex... Всё замечательно если бы не одно НО. VRayBlendMtl не работает со своим родным VRayLightMtl. Так что придётся использовать старый добрый максовский Blend. Создаём значит материал Blend. Стираем у него первый слой (клик правой кнопочкой и Clear). Кладём во второй слой наш любимый VRayLightMtl у которого выставляем зелёный цвет (не забудьте поставить галочку 2 Sided) и кладём как карту смешивания VRayEdgesTex получаем вот такой вот результат:

Светящиеся материалы


Теперь мы имеем материалы обеих концов. Осталось только сделать переход. Тут нас ждёт ещё один маленький но весьма неприятный подводный камень. Создаём ещё один материал Blend. Кладём в первый слой наш основной материал, во второй - сетку и как карту смешивания кладём ранее подготовленную текстуру Gradient Ramp. Получаем:

Светящиеся материалы


Тут-то и зарыт наш подводный камень... вроде всё нормально... но посмотрите на стык в близи:

Светящиеся материалы


Как вы видите наш основной материал вместо того чтобы плавно исчезнуть стал чёрным и резко оборвался. Это лечится следующим образом: возвращаемся к матералу нашей сетки и в первый слот который мы очистили кладём копию нашего основного материала и выставляем ему прозрачность 0 (делается это следующим образом - как карту Opacity кладём VRayColor и выставляем цвет чёрным) Рендерим картинку опять:

Светящиеся материалы


Даже без увеличения видно что материал лёг именно так как надо было.

Теперь перейдём к стальному пруту. Его мы будем делать по той же технологии. Сделаем 3 материала: сталь, раскалённая до красна сталь и раскалённая до жёлтого свечения сталь.

Светящиеся материалы


и соответственно 2 текстуры смешивания тоже как градиент рамп. Самый светлый цвет ставим чуть темнее белого ибо нам нужно достичь лёгкого блика даже там где сталь расколена дожелта.

Светящиеся материалы

Светящиеся материалы


Теперь делаем сначала сталь раскалённую до красна как Blend со сталью и красной сталью а потом уже и сталь раскалённую дожелта - как Blend стали расалённой до красна с жёлтой сталью. Получаем:

Светящиеся материалы


По этой же методике можно делать ещё достаточно большое колличество эффектов как то эффект горящих углей, магмы и прочей байды которая светится не целиком а частями.
  • 85
 (голосов: 6)

автор: Skvor | 30 июня 2008 | | Просмотров: 19719 | Напечатать | Обсудить на форуме

Другие новости по теме:
  • Текстурирование и реалистичная визуализация автомобиля
  • Навесы для автомобилей: мое непрофессиональное мнение
  • Видео урок по использование материал matte
  • Создаем материал металла.3ds max.
  • Материал песка 3ds Max
  • Материал Краски Автомобиля.3ds max.
  • Нержавеющая сталь и другие металлические текстуры
  • Творческий конкурс: Все гениальное просто!
  •   #1 написал: DENTNT (30 июня 2008 12:33)  
     



    Группа: Журналисты
    Регистрация: 4.06.2008
    отлично! скомпилю в chm ... )
     
      ICQ: --  
      #2 написал: Gheljenor (6 июля 2008 23:54)  
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Народ, будьте добры, когда воруете чужие статьи указывать авторство и исходный сайт откуда взята статья. Данная статья написана мной для сайта 3dunion.ru
     
      ICQ: --  
      #3 написал: zenver (7 июля 2008 18:53)  
     



    Группа: Посетители_1
    Регистрация: 23.05.2008
    Цитата: Gheljenor
    Народ, будьте добры, когда воруете чужие статьи указывать авторство и исходный сайт откуда взята статья. Данная статья написана мной для сайта 3dunion.ru


    С каких пор людей стремящихся поделится я с окружающими полезными вещами, причем бесплатными, называют вором? Не нужно горячится, а ссылку поставлю, если конечно для вас это принципиально. А на сайте, кстати, не упомянуто не чего про обратные ссылки при копировании материалов
     
      ICQ: 459953  
      #4 написал: Gnom (8 июля 2008 10:17)  
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    А с каких пор, люди стремящиеся поделится с окружающими полезными вещами, авторство на эти полезные вещи присваивают себе?!
    Господа, на логотипе тайоты, тоже не написано, что это зарегестрированный торговый бренд.
    Не для кого не секрет, что при перепечатке материала с других сайтов, как минимум, манерой хорошего тона считается указать источник.
    А если сплагиатели, так хоть не оправдывайтесь, а просто поставьте ссылку.
     
      ICQ: --  
      #5 написал: zenver (23 июля 2008 10:40)  
     



    Группа: Посетители_1
    Регистрация: 23.05.2008
    Ни кто не оправдывается, новость добавлена пользователем, и я не могу знать, откуда-то он ее скопировал или написал сам. Я проверяю только чтобы не было дубля на сайте и правильность оформление. А если уж заметили что ваша статья, а ссылки на нее нет, то просто достаточно написать мне в личку и ссылка появилась бы. Но в данном случаи ссылки не будет, ибо нехер наезжать. Все мы люди все мы человеки и понять друг дуга можем без проблем, но видно вы об этом забыли...
     
      ICQ: 459953  
      #6 написал: Gheljenor (8 августа 2008 12:10)  
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    Цитата: Gheljenor
    Народ, будьте добры, когда воруете чужие статьи указывать авторство и исходный сайт откуда взята статья. Данная статья написана мной для сайта 3dunion.ru

    Gheljenor,

    Где тут интересно наезд на администрацию? Я наезжал на человека который так статью запостил. То что админы не будут каждую статью проверять - это и так ясно.
     
      ICQ: --  
      #7 написал: zenver (8 августа 2008 22:22)  
     



    Группа: Посетители_1
    Регистрация: 23.05.2008
    Цитата: Gheljenor

    Gheljenor,

    Где тут интересно наезд на администрацию? Я наезжал на человека который так статью запостил. То что админы не будут каждую статью проверять - это и так ясно.


    Ну а как же инече, администрация всегда тем или иным образом причастна fellow
     
      ICQ: 459953  
      #8 написал: Faster (11 августа 2008 23:57)  
     



    Группа: Гости
    Регистрация: --
    раскудахтались )))
    на будущее автору(ам), на своих уроках ставьте унициалы или свой логотип, тогда и притензий не будет
    Не трудно ведь проштомповать каждую пикчу или видео тутор "ватермарком"
    Я вот везде сую свою букву "F" )))
     
      ICQ: --  
      #9 написал: 555666 (30 июля 2010 19:07)  
     



    Группа: Посетители
    Регистрация: 17.05.2010
    А тебе все суют другое, и в другое место.
     
      ICQ: --  
    Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Копирование материалов разрешено c указанием ссылки на 3Drus.ru. На нашем сайте вы можете найти и скачать полезную информацию по компьютерной графике, уроки по работе в программах 3DMAX, Photoshop , Maya, Blender, vray, уроки 2d 3d web дизайна, 3D модели , Шаблоны сайтов. Все ссылки на видео (программы), представлены исключительно для ознакомительного просмотра и расположены не на нашем сервере. Все файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт 3Drus.ru не имеет никакого отношения. Наш сайт является лишь блогом, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. После просмотра Вы обязаны удалить скачанные файлы и приобрести легальную копию. Если в вас есть вопрос к администрации сайта пишите на andor3@3drus.ru. {slinks2}