Графика и дизайн
Система
Безопасность
Мультимедиа
Разные
3d графика
2d графика
Обработка фото
Web дизайн
3D модели
Материалы Vray
Текстуры
HDRI
Плагины 3D
Кисти
Стили
PSD исходники
actions
Плагины
Шаблоны
Шрифты
Иконки
Игрострой статьи
Игровые моды
Векторный
Растровый
Фото
Картинки
Чертежи
Обои
Скринсерверы
Темы и оболочки
Музыка
Книги
Видео
Юмор
Новости
 
Вход
Голосование
Вы нашли на сайте, то что искали?

Да
Нет
Еще поищу

Популярные статьи
Архив новостей
Апрель 2021 (35)
Март 2021 (64)
Февраль 2021 (46)
Январь 2021 (73)
Декабрь 2020 (336)
Ноябрь 2020 (93)
Реклама
Партнеры

Главная Форум Галерея работ Добавить публикацию
3drus » Игрострой » Обзоры » S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо

» S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
Игрострой » Обзоры
S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl - без сомнения, главная на сегодняшний день "славянская" игра. Конечно, нам было чем хвастаться и до "Сталкера", и после него, но это - чуть ли не единственное детище игропрома на постсоветском пространстве, у которого нашлись поклонники на Западе. Сквозь горы сомнительных экшенов и низкобюджетных перепевок забугорных хитов неожиданно проклюнулась история о Чернобыле, новом взрыве и мрачном будущем, навеянная книгами Стругацких и нетленной Fallout.

При всех его недостатках, S.T.A.L.K.E.R. нельзя не уважать хотя бы за атмосферу. И дело здесь не только в "русском духе" - ржавых запорожцах, водке "Казаки", советских рублях и агитационных плакатах того же времени. Shadow of Chernobyl воссоздавал постапокалиптическое будущее с таким же рвением, масштабом и прилежностью, как когда-то это делала Fallout. Исследовать свалки техники, пугающие леса и заброшенные катакомбы в этом мире было даже интереснее, чем отстреливать бандитов, вояк и кровососов. Короче, S.T.A.L.K.E.R. перерос свой жанр.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Приквел в таком контексте пришелся как нельзя кстати. Подретушировать графику, добавить пару новых возможностей, исправить раздражающие промахи - в первую очередь баллистику, и вот он - идеальный S.T.A.L.K.E.R. готов. В GSC решили немного переработать старые локации, добавить парочку новых, но фактически следовали этой схеме. Даже пугающая графа "дата выхода" не ужасала далеким будущим, а твердо обещала, что к 2008 году проект закончат. И вот "Чистое небо" добралось до прилавков. На этом месте очень удачно смотрелось бы картинное многоточие, потому что дальнейшие события развивались, будто в трагикомичной пьесе. Причем юмор оказался "черным". Clear Sky, один из главных PC-эклюзивов этого года, вышел НАСТОЛЬКО забагованным, глючным, нестабильным и тормозящим, насколько это вообще возможно.


Ирония судьбы

"Чистое небо" делали полтора года - немалый срок, фактически, время стандартного цикла разработки на Западе. Может, GSC банально не успела? Но ведь были бета-тестеры, о чем рапортует официальный форум, были проверки на всевозможных конфигурациях. Повлиял перенос даты релиза? После того, как версия Clear Sky "утекла" в безграничные просторы интернета, выход приблизили на неделю. Вряд ли за это время ситуация кардинально поменялась бы, да и сам мастер-диск уже ушел на тиражирование. В любом случае, в результате получилось то, что получилось. Краткий список финальных итогов: патч на следующий же день, гневные тирады на форумах, любительские модификации и исправления... Список багов "Чистого неба" поражает - по нему вполне можно написать энциклопедию, толщиной не уступающую иным научным трудам.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Самое банальное - вылеты при переходе на определенную локацию. У иных страдальцев S.T.A.L.K.E.R. сворачивается и рапортует об ошибке чуть ли не каждую минуту, некоторые насчитали по 300-400 (!) сбоев. Другая проблема - неработающие сохранения. Только вы запускаете игру, как выясняется, что загрузиться нельзя. В связи с этим рекомендуют устанавливать "Чистое небо" в папку, содержащую только латинские символы, и сохраняться чаще. Вообще, фонтан ошибок неиссякаем - трудно представить, что игра выкинет в следующий раз. У автора обзора, например, невинная попытка переназначить управление обернулась зависшим скриптом (кстати, единственный положительный момент - пулемет вояк на Кордоне, поливавший огнем уже минут пять, неожиданно затих) и "сломанным" PDA. Ключевые задания, равно как и второстепенные, перестали отображаться. А после того, как злополучный момент был переигран, картинка неожиданно начала тормозить на ровном месте, хотя раньше ничего подобного не было.

С новым S.T.A.L.K.E.R. стоит быть предельно осторожным - никогда не знаешь, чем обернется незначительное на первый взгляд действие. В интернете появляются специальные руководства, в которых подробно описано, чего нельзя делать, какие предметы ни в коем случае не стоит поднимать и в каком порядке нужно выполнять задания. Если подумать, все это просто невероятно смешно. В шутере с открытым миром опытным путем устанавливают, куда лучше не ходить и чего не брать! Даже первый патч слабо помог, но зато добавил еще одну ошибку. В раскиданных по Зоне ящиках теперь лежат кучи всевозможных патронов, и из-за этого происходят вылеты. Когда ситуация исправится окончательно, неясно до сих пор. GSC ставят на 5 сентября - тогда выйдет второй патч. Хотя, справедливости ради, всю ситуацию с Clear Sky лучше всего назвать "лотереей". У некоторых приквел работает без вопиющих проблем (разве что изредка подтормаживает) и вылетает всего пару раз. Но разве должен покупатель полагаться на удачу, отдавая кровно заработанные деньги? Разумеется, это абсурд!

И ведь что самое обидное, у "Чистого неба" действительно есть потенциал. В те редкие моменты, когда приквел показывает свое человеческое лицо, играть действительно интересно. S.T.A.L.K.E.R. цепляет за живое. В то же время, терпеть все лишения ради "сталкерского" духа и атмосферы Зоны - это перебор. Вряд ли хоть одна игра заслуживает таких жертв.


Чистое небо

Хоть разработчики и сосредоточили внимание на войне группировок и хитром поиске артефактов, живое окружение - одна из главных причин купить новый S.T.A.L.K.E.R.. У оригинала с этим как-то не сложилось: и технологии, вроде, были на уровне, и дизайн подходящий, но все равно Зона выглядела какой-то мертвой. Будто безымянный фотограф запечатлел на пленку ключевые декорации, а затем их просто размножили. В приквеле все по-другому. На первом же уровне можно впасть в продолжительную прострацию. Болота выглядят именно так, как рисует их ваше воображение. Кочки, камыш выше пояса, радиоактивная вода, узкие тропы, редкие хижины, сторожевые вышки, какой-то завод вдалеке. И все это овеяно туманом, дымчатая пелена тянется прямо за горизонт, и окинуть окрестности взором получается, лишь взобравшись на возвышенность. В этом месте пара часов пролетает, как один миг. Кажется, будто только начал играть, а уже прикончил несколько стай переросших хряков и разобрался с бандитами. Еще авторы что-то сделали с солнечными лучами, дабы они выглядели как можно эффектнее, и во время перезарядки объекты вдали специально "замыливаются", а взгляд концентрируется на оружии. Графика, конечно, не поражает воображение (хотя и дружит с DirectX 10), но благодаря таким деталям выглядит впечатляюще.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Да и не столь важны здесь спецэффекты - мир Clear Sky состоит из мелочей. Переработанный интерфейс и инвентарь - казалось бы, капля в море, но в ту самую "живую" картинку свой посильный вклад вносит. Невероятно удобным в обращении оказался PDA. Теперь найти нужное задание, вспомнить важный диалог или разобраться с конкретной группировкой удается буквально за пару секунд. "Чистое небо" скроено из новых и старых уровней примерно в равных пропорциях, причем знакомые антуражи пришлись весьма кстати. Обновленный Кордон от своего аналога отличается новыми тропами, тайниками и ловушками, а также "черной дырой" над мостом. Благодаря изменившемуся визуальному стилю он и выглядит гораздо интереснее. Из совершенно свежих локаций наряду с Болотами стоит отметить Лиманск - заброшенный уютный городок, эдакий привет из 80-х. С ним, правда, вышла небольшая осечка: как бы вы ни хотели назвать Clear Sky шутером с открытым миром, Лиманск - это типичный "коридор", проложенный среди домов.

Некоторая замкнутость - не то чтобы вопиющий недостаток, но при общем прицеле на "открытость" хотелось бы больше свободы. С другой стороны, вдоволь находиться вы можете и на предыдущих локациях. Здорово набрав в плане жизненности картинки, Clear Sky заметно прибавил очков и по другому параметру - вовлеченности. С этим не было проблем еще у Shadow of Chernobyl, но "Чистое небо" - натуральное воплощение принципов Fallout. Как признались разработчики из Bethesda Softworks, сила третьей и предыдущих частей самой знаменитой постапокалиптической RPG в том, что рано или поздно у вас взыграет любопытство. Заметив вдалеке высоченную башню, вы не откажете себе в удовольствии подобраться поближе и проникнуть внутрь. Clear Sky функционирует на тех же идеях. Бредя темной ночью (а они теперь стали гораздо "чернее") по Свалке и увидев странное зеленое свечение, трудно удержаться и не подобраться поближе к подозрительному болоту. Такая вылазка чревата последствиями от простого облучения до стычки с мутантами, но так даже интереснее! Не меньшее любопытство вызывает и огонек костра вдали. Там точно греются бандиты, но вдруг у них припрятан редкий артефакт или мощная винтовка?

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Из таких приключений и складывается атмосфера Clear Sky. Жаль только, путешествия порой превращаются в настоящие муки. В GSC словно трудилось две команды дизайнеров. Одна соорудила локации с умеренным количеством врагов. Другая же придумала ставить блок-посты перед входами на очередной уровень. Хуже всего при переходе с Болот на Кордон: там вас сразу встречает целая застава и "неубиваемый" пулемет. Приходится нудно и долго выбирать нужную тактику, выманивать солдат и перебежками метаться между деревьями и валунами. Угадать, за какой осиной вас прошьет насквозь, а за какой все-таки можно спрятаться, можно только эмпирическим путем. Честная баллистика и прострел поверхностей в "Чистом небе" действует очень избирательно. С противниками она, похоже, вообще не работает. По-прежнему рядовой бандюга выдерживает целый автоматный рожок - даже если оружие усовершенствовано (модернизация значительно продвинулась вперед), у пуль просто кошмарный разброс. Оно, конечно, понятно: "ствол" старый, поднят с невесть сколько пролежавшего трупа, патроны отсырели, но не до такой же степени! Вместо грамотной перестрелки стычка с врагом оборачивается смесью лотереи с изворотливостью. Очень важно постоянно бегать - своим орлиным зрением бойцы замечают героя даже через кусты. И, повинуясь зову улучшенной системы A-life, даже преследуют его. Впрочем, самое заметное улучшение - противники теперь навострились кидать гранаты, что и делают с превеликим удовольствием. Особенно веселят выкрики из разряда "Лови лимончик" вперемежку с руганью. Правда, собственными гранатами герою редко удается кого-то укокошить - вся их ценность сводится на "нет".


За хабар!

Обещанная война группировок получилась в итоге не такой интересной, как представлялась. Да и ошибки все портят, хотя поучаствовать в борьбе фракций, безусловно, любопытно. Вступать в них не обязательно, и если хотите, можете игнорировать распри. Но, во-первых, война приносит неплохие барыши, а во-вторых, после победы вашей "партии" бродить по Зоне станет чуточку безопаснее. Боевые действия предполагают захват определенных точек. Выглядит это примерно так: командир обозначает следующее место удара, и туда выдвигается отряд бойцов. Затем начинается ожесточенная перестрелка, в которую очень удачно впишетесь и вы. Проблема в том, что иной раз на войну отправляются до зубов вооруженные "киборги" в экзоскелетах и буквально сминают врага, а в следующей стычке вам в помощь выдают пару хлипких новичков. Получается, что участие героя либо чисто символическое, либо ему в одиночку приходится вырезать человек пятнадцать.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


Другое важное изменение в приквеле - отношение к артефактам. В оригинальном Shadow of Chernobyl подарки Зоны валялись буквально под ногами - только руку протяни. В Clear Sky они стали по-настоящему редкими и уникальными вещами. За ними теперь идет целая охота. Что-то ценное может скрываться внутри аномалии - здесь нужно воспользоваться специальным детектором. В зависимости от типа, он или покажет примерное расстояние до артефакта (если тот вообще есть поблизости), или прямо подсветит его.

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо


"Чистое небо" - это тоже в какой-то степени редкий артефакт, заброшенный прямиком в аномалию. Аномалию из ошибок, тормозов, вылетов и прочих неприятностей. Но решитесь ли вы копаться в такой куче мусора, чтобы выудить драгоценный камень? Попытаться стоит, ну а если все равно ничего не выходит - новые патчи не за горами. Вот только многие ли решатся купить третий S.T.A.L.K.E.R. в день релиза?

S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо
  • 85
 (голосов: 1)

автор: admin | 10 сентября 2008 | | Просмотров: 5892 | Напечатать | Обсудить на форуме

Другие новости по теме:
  • Звуковой мод для Сталкер: Чистое небо
  • Multiclicker 1.5.1 Заработок в интернете без вложений
  • Чистое небо в векторе
  • Светящиеся материалы
  • DirectX 11 всё-таки войдёт в комплект Windows 7
  • CD-Recovery-Toolbox-Free, капирует любые царапаные диски
  • Книги S.T.A.L.K.E.R. на КПК
  • Medicina V2.0 : Срочные бесплатные консультации врачей
  • Информация
     
    Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.


    Копирование материалов разрешено c указанием ссылки на 3Drus.ru. На нашем сайте вы можете найти и скачать полезную информацию по компьютерной графике, уроки по работе в программах 3DMAX, Photoshop , Maya, Blender, vray, уроки 2d 3d web дизайна, 3D модели , Шаблоны сайтов. Все ссылки на видео (программы), представлены исключительно для ознакомительного просмотра и расположены не на нашем сервере. Все файлы лежат на сторонних серверах, к которым сайт 3Drus.ru не имеет никакого отношения. Наш сайт является лишь блогом, на котором пользователи выкладывают ссылки на эти файлы, которые доступны публично. После просмотра Вы обязаны удалить скачанные файлы и приобрести легальную копию. Если в вас есть вопрос к администрации сайта пишите на andor3@3drus.ru. {slinks2}